Москва | Изменить
Если у Вас нет аккаунта, пожалуйста зарегистрируйтесь, это займет не более двух минут.
  • Таевский А. Б. (drdrill)

    При проведении заказной экспертизы сайтов медицинских организаций на предмет соответствия установленным требованиям...

    - Что? Да-да, я и этим занимаюсь... Да, критерии... много критериев... в системе, все дела... Экспертную технологическую карту использую авторскую и результат получаю. И расширенную экспертизу провожу... Нет, подробнее об этом мы поговорим в другой раз! Спасибо! Так, на чём мы остановились?

    При проведении экспертизы сайтов медицинских организаций я обратил внимание на странное явление, наблюдающееся в двух формах.

    Первая: полезные материалы для пациентов по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний то есть на сайтах медицинских организаций, то их нет. И это наличие либо отсутствие никак не зависит от двух вещей, от которых оно зависеть по логике вещей просто обязано: от того, работает или нет медицинская организация в системе обязательного медицинского страхования и от того, частная она или государственная / муниципальная.

    Почему обязано? Потому (это касается первого условия – работы в системе ОМС), что так написано в нашем Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Конкретно – в статье 79 «Обязанности медицинских организаций», где обязанностей у всех медицинских организаций много, но у медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по программам государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, их больше. И больше, в том числе, на пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения.

    То есть, зависимость должна быть («обязаны в ОМС» - «не обязаны» вне ОМС), но её нет!

    По поводу зависимости от формы собственности – здесь, на самом деле, должна быть зависимость от преимущественного источника финансирования, чем от формы собственности. И частные медицинские организации, если они используют правильные стратегии продвижения на рынке медицинских услуг, должны давать как можно больше полезного, интересного, яркого уникального контента (содержательной информации) в мир, чтобы привлекать посетителей на свой сайт, удерживать их и превращать в своих клиентов, и при общении с людьми в оффлайне, чтобы работало «сарафанное радио».

    Иными словами, зависимость должна быть (частные – заинтересованы, бюджетные – напротив, ещё одна «обязаловка»), но её нет!

    Вторая форма явления: качество материалов (достоверность, информативность, полезность, новизна, уникальность, подача и т.п.). И здесь, хотелось бы, да не удаётся найти никакой зависимости!

    Очевидно, в формировании этого явления играют ведущие роли совсем другие факторы. Больше, наверное, личностные (ответственность, энтузиазм и др.). А также (не хотелось бы думать о плохом, но, что поделать) проверки государственными органами контроля / надзора.

    Хотя, можно и не ждать, пока «прилетит», а сделать всё, как надо, заранее и добровольно. Найти полезную информацию, обдумать, описать, сформировать собственный уникальный контент, выложить его на сайте, оформить стенды. Это, конечно, не единственная задача из разряда обязательного информирования граждан при их обращении в медицинскую организацию ( http://zdrav.biz/index.php/anonsy-i-plany/14-zdrav-biz/anonsy-i-plany/14-anons-komplekta-documentov-obyazatelnoe-informirovanie ), но далеко не последняя по значимости. Особенно, для тех, кто обязан этим заниматься (медицинские организации, работающие в системе ОМС) и для тех, кто заинтересован в этой работе (частные медицинские организации).

    Может, тогда, и сайты медицинских организаций, в целом, станут поинтереснее, и в холлах будет чем заняться в ожидании приёма.

    ---

    Оригинал статьи находится здесь: http://zdrav.biz/index.php/rabota-s-obrascheniami-gragdan-2obyazatelnoe-informirovanie-gragdan/15-paradox-glubiny-sanprosveta

    Дата:05.12.2014 в 19:19
Авторизация