Москва | Изменить
Если у Вас нет аккаунта, пожалуйста зарегистрируйтесь, это займет не более двух минут.
  • Таевский А. Б. (drdrill)

    Система контроля качества и безопасности медицинской деятельности должна работать в каждой медицинской организации. Это является одним из основных лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

    Какая система контроля качества и безопасности медицинской деятельности «самая правильная» для медицинской организации того или иного типа? Какой она должна быть?

    Делимся мыслями и опытом!

    Дата:09.11.2014 в 18:57
  • Таевский А. Б. (drdrill)

    Коллеги, такая проблема, из серии "Как впихнуть невпихуемое":
    Систему контроля качества и безопасности медицинской деятельности должна иметь каждая медицинская организация. Это требование закреплено в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Более того, наличие системы является лицензионным требованием, имеющим статус обязательного.
    При этом, система должна обеспечивать эти самые качество и безопасность и контроль, а это значит, что количество контролируемых параметров очень велико. Еще больше требуется описаний - то есть, документов.
    Например, вот здесь: http://zdrav.org/ps/kontrol-kachestva-med/chek-list.html можно заполнить "Чек-лист для самостоятельной оценки системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации". По результатам приходит на электронную почту таблица с отклонениями и рекомендациями.
    Сам чек-лист - весьма внушителен. Рядовые врачи, конечно, считают его чрезмерным, однако, практически, все организаторы здравоохранения согласны с перечнем вошедших в него позиций. Самое интересное заключается в том, что этот чек-лист описывает лишь основу, универсальное и абсолютно необходимое "ядро" системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, которое должно быть расширено в каждой медицинской организации, в зависимости от ее особенностей. Контроль безопасности оборота лекарственных средств и оборота медицинских изделий, информационная безопасность и другие задачи должны быть подробно описаны в медицинской организации, чтобы система получила законченный вид.
    В крупной медицинской организации, имеющими в своем составе клинические подразделения и филиалы, большой штат специалистов, специальные структуры, занимающиеся организационными вопросами, эти задачи, так или иначе, решаются. А что делать небольшим медицинским организациям? Отдельным многопрофильным медицинским центрам, состоящим из трех терапевтических кабинетов? Отдельным стоматологическим клиникам? Я уже не говорю о салонах красоты и магазинах оптики, где медицинская деятельность носит второстепенный характер.
    Поделитесь опытом, кто и как решает эту проблему.
    Благодарю!

    Дата:09.11.2014 в 18:58
  • Таевский А. Б. (drdrill)

    Как организовать работу врачебной комиссии по контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинском центре без подразделений и филиалов, в небольшой многопрофильной медицинской клинике:http://zdrav.biz/index.php/11-med-kontrol-kachestva-v-mnogoprofilnom-med-centre/1-kak-organizovat-rabotu-vrach-komissii-po-kontrolu-kachestva (полезная статья)

    Дата:12.11.2014 в 15:21
Авторизация