Москва | Изменить
Если у Вас нет аккаунта, пожалуйста зарегистрируйтесь, это займет не более двух минут.

Роль компьютера в обучении больных с афазией

Современный специалист в области коррекции сложных речевых расстройств отказывается от использования готовых методических «рецептов», от шаблонности в работе в пользу эффективного использования новых технологий. Современные технологии – это, конечно же, компьютерные технологии, которые имеют ряд преимуществ перед традиционными методами.

Опыт работы с пациентами, страдающими афазией, позволяет утверждать, что применение компьютера в обучении позволяет не только увеличить темпы восстановления речевой функции, но и повысить интерес к занятиям, сэкономить время и силы родственникам (при условии, что пациент занимается самостоятельно).

Сначала пациенты учатся выполнять элементарные действия с компьютером. Узнают, как пользоваться компьютерной мышью. Даётся образец выполнения предложенного задания, затем то же задание предлагается выполнить обучающемуся самостоятельно..

В начале занятий компьютер используется для растормаживания речи – работа над автоматизированной речью. Затем по мере восстановления применяются более сложные приложения (восстановление структуры слова, работа над фразой). Обогащению словарного запаса способствует наглядный материал.

Эти инновации в коррекционном процессе сразу дали положительные результаты: у больных повысилось желание заниматься, улучшилась самооценка.

Таким образом, применяя компьютерные приложения в коррекционной работе с больными, страдающими афазией, значительно сокращается время формирования коммуникативных навыков, восстанавливается понимание речи, осуществляется преодоление нарушений чтения и письма. Это подтверждают результаты обследования речи больных в конце коррекционного обучения.

Рекомендуется использовать в работе с афазиками компьютерную программу «Lexica» - это программа для восстановительного обучения взрослых с нарушениями речи.

Источник: logoped-yar.ru

Медицинские направления

Сообщества

Рейтинг: 0.0 Оценить
Размещена: 04.02.2012

Комментарии

нет комментариев

Ваш комментарий