Москва | Изменить
Если у Вас нет аккаунта, пожалуйста зарегистрируйтесь, это займет не более двух минут.

Готовим ребенка к школе: игры и упражнения

1) "Большой-маленький": взрослый называет один предмет, а ребенок – маленький: дом – домик, песок — песочек, шишка — шишечка и т. д.

2) «Один-много»: образовать множественное число имен существительных: кастрюля — кастрюли; чашка — чашки и т.д.

3) Упражнения на согласование числительного с существительным «Посчитай»: 1 груша, 2 груши, 3…..и так далее до 5.

4) Учим образовывать относительные прилагательные: шапка из меха – меховая; из шерсти — …, из кожи — …, сок из яблок – яблочный….

5) Учим образовывать притяжательные прилагательные: голова у собаки – собачья, у белочки – беличья, у кошки — … , у кролика — …и т.д.

6) Назови детенышей животных: у слона – слонята, у лисы-.., у лося-.., и т. д.

7) Про что мы можем сказать моя, мой, моё, мои (на согласование местоимения с существительными): моя чашка, мой стакан, мое блюдце, мои тарелки.

8) Подобрать слова на каждый звук.

Р У Ч К А

рот Уля час кот Аня

роза угол чаша каша аист

рукав улица чехол корка астра

9) «Игра в слова»: от слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом-мак-кот-топор-рука и т. д.

10) Определение количества слогов в слове и их последовательности.Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?. Столько слогов в слове, сколько гласных.

11) Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.

12) Назвать гласные в слове (лужа, пила, лом, канава).

13) Определение количества слов в предложении и их последовательность. (Сколько слов в предложении «Вова читает книгу»? Какое первое? второе? третье?)

14) Придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов.

15) Придумывание предложений по сюжетной картинке.

16) «Деформированный текст»: детям предлагается составить предложение из слов:

Орехи, в, белка, прячет, дупло.

По, зайка, лесу, прыгает.

17) Игры «Найди отличия на двух картинках».

18) «На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их».

19) Назови соседей числа.

20) Какой цифры не хватает?1 2 3 5 6 7 9

21) Назови дни недели.

22) Назови осенние месяцы, зимние, весенние, летние.

23) Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки (крышка стола, лист бумаги т.д.)?

24) Выкладывайте из счетных палочек изображения предметов. Пусть ребенок выложит изображение предмета по вашему образцу, а потом придумает свое изображение.

25) Кто что делает (обогащение словаря словами-действиями): Что делает повар? Что можно сделать с яблоком?

26) Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например »а»). Для тренировки распределения и переключения внимания измените инструкцию. Например, так: "Зачеркни букву "а", а букву "б" подчеркни".

27) Упражнение на развитие мыслительных операций «Сравни предметы»: муха и бабочка, девочка и береза, пианино и скрипка и т.д.

28) Упражнения на классификацию предметов: назови слова, обозначающие деревья, домашних животных, посуду, мебель, воздушный транспорт и т.д.

29) «Четвертый лишний»: стол, стул, кровать, чайник; лошадь, кошка, собака, щука.

30) Игра, развивающая мышление, сообразительность «Как это можно использовать»: предложите ребенку найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, «карандаш»: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т.д.

31) Игра «Скажи наоборот» (антонимы):

веселый – грустный, продавать - покупать, быстрый – медленный и т.д.

32) Придумать слова–«приятели» (синонимы) к данным словам: здание – (дом), идти — (шагать).

33) Подобрать как можно больше предметов (существительных) к названию действия (глаголу): Бежит кто? (человек, зверь); что? (река, ручей, молоко, время). Идет кто? (девочка, кошка); что? (время, дождь, снег).

34) Придумать как можно больше слов–определений: солнце (какое?) лучистое, ласковое, весеннее, яркое и т. д., мяч (какой?) и т.д.

35) Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»: солнце (что делает?) светит, греет, припекает и т.д.

Успехов вам!

И в заключение мы хотим напомнить вам азбучные истины.

1. Верьте в силы ребенка и помогите обрести эту веру ему.

2. Будьте умелым помощником, оставляя в душе малыша ощущение самостоятельности поиска и действия.

3. Не давайте ребенку останавливаться и топтаться на месте, пробуждайте интерес ко все более трудным задачам.

4. Обучайте в игре, ведь детство — такая короткая пора для этого увлекательнейшего способа познания.

5. Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым и подражает вам во всем.

6. Будьте искренни, не носите масок!

7. Сопереживайте: радуйтесь и огорчайтесь вместе с ребенком.

8. Пусть наши дети будут умнее, добрее и прекраснее нас!

Источник: LogoPortal.ru

Сообщества

Рейтинг: 0.0 Оценить
Размещена: 07.06.2012

Комментарии

нет комментариев

Ваш комментарий