Москва | Изменить
Если у Вас нет аккаунта, пожалуйста зарегистрируйтесь, это займет не более двух минут.

«Фонд оплаты труда в медицине: почти на половину пуст, или больше чем на половину полон!?»

Давеча, я, как врач, просматривая новостные ленты медицинских интернет-изданий, наткнулся, на сообщение Zdrav.ru с ссылкой на «Коммерсантъ» (http://www.zdrav.ru/news/88763/), о том что Минтруда РФ в рамках подготовки соответствующего проекта Постановления Правительства РФ, предлагает ограничить фонд оплаты труда (ФОТ) управленческого персонала учреждений государственной (муниципальной) систем здравоохранения (ГУЗ) до 40% от всего ФОТ организации, а функции назначения и определения размера стимулирующих и поощрительных выплат руководителям лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) передать на вышестоящий уровень, при этом, условия трудовых контрактов руководящего состава сделать типовыми.

Как экономист, а тем более «трудовик», я сразу же обратил внимание на цифру в 40 %, задавшись вопросом - это много или мало, особенно в свете постоянных разговоров об эффективности труда медицинского персонала, лично оказывающего медицинские услуги и относящегося к категории основного персонала (ОП).

Начнём с того, что ФОТ административно-управленческого персонала (АУП) относится к непрямым и постоянным расходам, в отличие от ФОТ ОП. Т.е. сама по себе администрация в непосредственном оказании медицинских услуг не участвует, и не участвует она в этом оказании медицинских услуг - постоянно. Функция АУП - производить не медицинскую услугу, а управленческий продукт, без которого, надо это признать, в силу, утверждённых вышестоящими органами: порядков, стандартов, правил, методических рекомендаций и инструкций – врач работать не сможет. Впрочем, так же, как не сможет работать и руководитель ГУЗ, без направляющей и руководящей роли органов управления здравоохранением (ОУЗ).

В то же время, возвращаясь к разговору об эффективности оплаты труда ОП, можно для сравнения привести пример ситуации в образовании. Здесь используется соотношение ФОТ как 30% для АУП и вспомогательно-технического персонала (ВТП) (!) и 70% для педагогических работников, непосредственно осуществляющих педагогическую деятельность, таким образом, относящихся к категории ОП, при рекомендуемом соотношении в штатном расписании соответственно 35% АУП и 65% ОП (!).

Как эксперт, я заключаю, что тот факт, что ФОТ, стимулирующие и поощрительные выплаты администрации устанавливаются именно сверху - выглядит совершенно логичным. В ЛПУ по сравнению с учреждениями образования оптимальное процентное соотношение численности АУП и ОП в штатном расписании должно сместиться в сторону увеличения ОП. Кроме того, 40% ФОТ, это уже не 70-80% ФОТ, о которых как-то в негативном аспекте говоривала министр здравоохранения В.Скворцова (См. «А был ли мальчик, или скромность украшает мужчин!?» http://www.abireg.ru/blogs/cun/?mp=1026)

При этом, как гражданину, мне стало ясно, что демократические принципы, основанные, прежде всего, на самоограничении – у нас, увы, пока не работают и вертикаль, которую все ругают, и от которой действительно много бед, опять же, увы, нам пока необходима хотя бы для того, чтобы ограничивать наши финансовые аппетиты. В подтверждение этого факта, опять же, давеча, сообщает Medportal.ru c ссылкой на Regnum.ru, высказался Брянский губернатор Николай Денин (http://medportal.ru/mednovosti/news/2013/07/26/233fight), подняв перед депутатами областной думы вопрос о соразмерности доходов, «так называемой медицинской бюрократии» и «рабочих лошадок» от медицины».

(Полностью статью «Фонд оплаты труда почти на половину пуст, или чуть больше чем на половину полон!?» Вы можете прочитать пройдя по ссылке, указанной на сайте www.МедицинскийБизнес.РФ)

Медицинские направления

Сообщества

Рейтинг: 0.0 Оценить
Размещена: 28.07.2013

Комментарии

нет комментариев

Ваш комментарий