Москва | Изменить
Если у Вас нет аккаунта, пожалуйста зарегистрируйтесь, это займет не более двух минут.

Дефектолог - кто это?


Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями). Мы говорим о таких отличиях ребенка, как задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, ДЦПи т.д.

«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а специалистам, с ними работающими, - определенная квалификация. Этим детям необходим комплексный подход к воспитанию, коррекции поведения, обучению. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой и др.

Направления работы дефектолога:

  • Помощь при неравномерном развитии ВПФ. (Например, память хорошая, а речь отстаёт в развитии; мышление хорошее, а внимание слабое.)
  • Проблемы развития при ряде заболеваний: ПЭП, ММД, ЗРР, ЗПР, РДА, СДВГ (речевые нарушения, недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т.д.).
  • Проблемы школьной успеваемости по причине нарушенного развития в дошкольном возрасте.
  • Помощь детям при нарушениях умственного и физического развития.

Целью работы дефектолога является адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Как строится работа дефектолога

В работе дефектолога преобладает такая форма занятий, как индивидуальные занятия. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления и уменьшения.

Всестороннее обследование развития высших психических функций направлено на выявление уровня овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной, элементарной трудовой), развития восприятия, умения осуществлять простейшие мыслительные операции. Особое внимание уделяется анализу речевого развития ребенка, установлению его уровня, выявлению возможных нарушений звукопроизношения, построения логико-грамматических конструкций, фразовой речи.

Сообщества

Рейтинг: 10.0 Оценить
Размещена: 22.05.2011
Комментарии: 2

Комментарии

  • Федосеева Елена Аркадьевна (fed.fed)

    Многое зависит от того, насколько профессионально вы владеете этой профессией. Поддерживайте отношения с педиатрами, психологами, неврологами. Познакомьте их с нюансами вашей работы, если они будут в этом нуждаться. А эти специалисты, в свою очередь, помогут вам при напрвлении детей на занятия.

    Пусть Вас не мучают сомнения. по поводу выбранной професии. В Вашей помощи нуждаются многие. Удачи!

    Дата:14.07.2013 в 00:43
  • mamadoch / погоня алина александровна

    подскажите,у меня ребенок когда начинает нервничать...тяжело произносит слова,как будто заикается.Были у логопеда сказала не заикание.не знаю,что делать к кому обратиться?

    Дата:10.01.2014 в 16:51
Ваш комментарий